Как нам пригодилась туристическая страховка

Доктор на Тенерифе

Из тех 13 лет туристического опыта, которые мы накатали с дня ашего знакомства, больше половины стажа приходится на путешествие с детьми, которые колесят с нами по свету с тех пор как каждому из них исполнился один год.  За последних 7 лет путешествий нам дважды пришлось обращаться к врачам в связи с состоянием детей, поэтому наличие  действующей туристической страховки всегда является обязательной составляющей нашей поездки.

Пригодилась она нам и в этот раз. 

Сначала я вкратце расскажу почему туристическая страховка окупает себя. Дело в том, что поход к врачу заграницей — услуга платная. И стоит она немало. Например, в Турции мы обратились к отельному врачу и визит к нему стоил $50 + лекарства. Как граждане Евросоюза мы имеем право на бесплатное лечение, но вы сами понимаете, что когда у ребенка температура и болезненное состояние меньше всего хочется ехать в стационар, искать там врача и проходить через бюрократические процедуры, чтобы получить эту бесплатную медицинскую помощь.

Туристическая страховка помимо потери багажа, возмещение ущерба за сломанные зубные протез и прочие маловероятные события, также и покрывает все медицинские расходы, включая лекарства и возможную госпитализацию. Вопрос только в сумме страховки.

Например, страховка на 2 недели в Испании через ERGO обошлась бы нам почти в 50 евро, но каждый член семьи был бы застрахован на 100 000 евро. Я же в этом году решил положиться на страховку, которая идет вместе с моей кредитной карточкой VISA. Она распространяется на всех членов семьи, которые путешествуют со мной, но сумма страховки насколько я понял общая и равняется 100 000 евро на каждого.

Если бы мы ехали за пределы ЕС, то я бы позаботился о более дорогой страховке, но так как лечение на Тенерифе для нас должно быть бесплатным (в случае попадания в больницу), я не видел особого смысла дополнительно покупать страховку. 100К евро должно с лихвой хватить на вызов врача даже на вертолете.

Кстати, если так случилось, что вы читаете этот пост, но страховки у вас нет. Вы можете купить ее по интернету, правда действовать она начнет лишь со следующего календарного дня. Так, что поторопитесь приобрести ее до полуночи, чтобы уже утром можно было обратиться к врачу и вернуть деньги. А пока время идёт можете почитать, что вы можете сделать на первых этапах самых популярных морских болезней у детей.

Как воспользоваться страховкой, если заболел ребенок

Итак, к самому интересному. В среду вечером дочка (почти 8 лет) почувствовала себя плохо, поднялась температура, появились сопли и кашль. Ночью температура держалась, поездку в Лоро парк пришлось перенести на другую дату, а с утра пришлось напрячь родственников по поводу алгоритма наших действий при поиске врача на Тенерифе (чтобы не тратиться на роуминг).

Порядок действий в компании Lietuvos Draudimas  оказался следующим.

  1. Звоним в Литву на номер указанный, куда звонить в случае страхового случая.
  2. Оператор принимает заявку и передает ее посреднику-партнеру (другая страховая фирма) и сообщает новый номер телефона.
  3. По второму номеру у меня спросили:
  • на каком языке должен говорить врач (русский или английский)
  • адрес, куда ему нужно приехать (да, в отличии от родных пенатов здесь врачи ходят на дом за деньги страховки)
  • сообщили, что по приезду надо будет написать заявление по присланной мне форме, чтобы возместить расходы на лекарства

4. Сообщили, что врач будет через полтора часа у нас в апартаментах. И ровно через полтора часа он зашел к нам в дверь, после чего последовал контрольный звонок из Литвы с вопросом все ли у нас в порядке.

Кстати, если вам или вашему ребенку необходима квалифицированная помощь русскоязычного доктора, то может рекомендовать нашего врача. Нам очень понравилось его отношение к пациенту и доскональность с которой он подходим к осмотру, а так же объяснению диагноза нам.

доктор Виктор Фомин

de la clinica FamilyMedService
av.Bruselas 20. C.C. Plaza.  Fañabe.
Tenerife. España.
tel. 922 70 22 04
mob. 680 91 51 91.
familymedservice@gmail.com

По идее звонить в страховую компанию не обязательно. Так как в Турции мы не звонили, а просто обратились к отельному врачу и нам тоже всё возместили. Но лучше всё таки проконсультироваться, так как страховщики знают куда лучше и дешевле им обращаться. Полагаю, что если вы обратитесь в мегакрутую платную клинику, то вам могут не возместить полностью все ваши расходы, сославшись на какой нибудь пункт договора.

В нашем случае, например, вообще ничего не пришлось платить доктору за визит. Страховая компания сама разрулила оплату этой услуги. С нас теперь осталось предоставить чеки за медикаменты, которые нам тут выписали.

Диагноз нам поставили обнадеживающий. Легкий вирус, с которым ребенок сможет справиться сами. Велели бороться с насморком каплями и морской водой, которые пришлось купить в аптеке. Борьба велась активно и уже на следующий день температура изчезла, а сопли походам на океан не помеха.

Всем доброго здоровья и не болейте в отпуске! А в следующем материале мы расскажем о том, как ходили с детьми на вулкан Тейде.