Причины прекращения паромного сообщения между Турцией и Крымом

Паромное сообщение Крым-Турция

Почему Турция перестала принимать крымские суда и паромы? Вопрос, который волнует сейчас многих, в том числе и туристов. 

Около 380 километров отделяют Севастополь от Зонгулдака – небольшого турецкого порта. Осень 2016 года ознаменовалась важным событием – возобновлением морского сообщения между этими городами. Оно было прекращено чуть меньше года до этого, когда между Анкарой и официальной Москвой резко обострились отношения из-за российского бомбардировщика, сбитого турецкими военными.

За короткий период 2016 года между двумя портами корабли обеих стран успели совершить почти 680 рейсов. От своего соседа крымчане получали мандарины, строительные материалы, апельсины и самые разные овощи. Морская торговля и перевозки довольно быстро набирали обороты.

Начало весны 2017 года неожиданно омрачилось неприятным событием – Турция перестала принимать крымские суда и паромы. Причем не было дано ни письменных, ни устных официальных объяснений.

Турецкие корабли также не могут пришвартоваться и разгружаться в Зонгулдаге, если они выходят из Севастополя или другого крымского порта.

Претензия, которую формально предъявляют всем кораблям непосредственно в порту – отсутствие у них Port of Clearance – специального документа, который подтверждает таможенное оформление экспортируемых товаров.

Все началось с официальной встречи в Киеве Б. Йылдырыма и В. Гройсмана – турецкого и украинского премьер-министров.

Представитель Анкары заверил своего партнера по переговорам в том, что позиция турецкой стороны по статусу Крыма не меняется – полуостров по-прежнему считается оккупированным Россией.

Именно поэтому С.Гвоздилов, возглавляющий «Крымское морское агентство», сделал однозначный вывод. По его мнению, Зонгулдак не принимает ни турецкие, ни российские корабли и паромы только потому, что они выходят из не признанного Анкарой Крыма.

Пока вопрос никак не решается. Обе стороны терпят значительные убытки из-за блокады морской торговли.

Один из путей решения проблемы – совершать транзитный заход в Новороссийск, а уже оттуда направляться в Турцию, так как корабли из других российских портов, кроме крымских, принимаются, как обычно. Но до сих пор это предложение так и остается нереализованным.