Этикет в отеле

Главные правила поведения в отелях

Прежде чем отправиться в отпуск за границу, необходимо продумать все его подробности и предусмотреть все возможные сложности. В первую очередь, как правило, встает вопрос крыши над головой. Разумеется, бывают любители непредсказуемого, «дикого» отдыха, однако большинство все же предпочитает забронировать себе номер в комфортабельном отеле, чтобы обустройство быта не отвлекало от развлечений и не мешало полноценно наслаждаться заслуженным отпуском. Единственное о чем не стоит забывать – в каждом отеле есть свои правила поведения. Касается это и гостиниц. Каковы они и все ли их знают?

В первую очередь, речь, конечно же, идет об общих правилах этикета и поведения в отеле. Куда бы вы ни приехали не стоит нарушать тишину в позднее время суток, раскидывать твердый мусор и оставлять пищевые отходы. Кроме того, в общении с обслуживающим персоналом желательно быть вежливым и приветливым, тем более, что служащие гостиниц тоже всегда стараются быть таковыми. Разумеется, нельзя наносить ущерб окружающему интерьеру. В противном случае вам может быть выписан штраф, который надо уплатить перед выпиской из отели.

Далее переходим к более специфическим правилам встречающихся в отелях:

  • Все услуги, которые не входят в перечень бесплатных, надо аккуратно и своевременно оплачивать. Это может быть пользование телефоном, мини-баром или видеоканалом.
  • В каждом отеле существует так называемый расчетный час – время, когда производится оплата услуг (вне зависимости от времени заезда). В принципе, он индивидуален, но существуют определенные традиции. Например, в большей части европейских гостиниц расчетный час наступает в десять утра. Поэтому вас стоит ознакомиться с правилами отеля в отношении выезда, чтобы не возникало проблем в последний день. Очень часто бывает так что автобус, который отвезет вас в аэропорт, за вами приедет после обеда, а время выписки из отеля обычно в 10 или 12 часов дня. Русские туристы любят называть подобное поведение работников отеля хамством по отношению к клиентам, но на самом деле эти правила отеля распространяются на всех.
  • В основной массе современных отелей, отдыхающим выдаются ключи с пластиковой картой и талоном на заселение. Всякий раз, когда вы покидаете здание гостиницы, ключ с пластиковой картой остается на рецепции, а талон на заселение – при себе. Именно он дает право пользования ключами от своего номера в любое время суток.
  • Администрация отелей в правила всегда вносит пункт что они не несут ответственности за ценные вещи, пропавшие в вашем номере. Поиск пропавших ценностей вы осуществляете самостоятельно. Если не желаете попасть в подобную ситуацию лучше сдать вещи в сейф или камеру хранения.
  • В большинстве отелей категорически запрещено пользование электронагревательными приборами, а для того, чтобы подключить фен или бритву необходимо наличие переходников европейского образца.
  • Обычно туристы не пользуются телефонами в гостиницах, за исключением внутренних звонков. Звонить из отеля достаточно дорого, поэтому всегда лучше воспользоваться уличными телефонными автоматами. Если вы пользуетесь мобильным телефоном, не забудьте подключить услугу роуминга.

Существует ряд предписаний, касающихся режима питания:

  • Проносить употреблять свои напитки в гостиничном ресторане запрещается.
  • Запрещается выносить продукты питания со шведского стола. За нарушение данного предписания во многих гостиницах даже выписываются штрафы.
  • Если вы желаете получить завтрак непосредственно в номер, то необходимо связаться с рестораном накануне, либо прямо с утра за некоторое время до его открытия для посетителей. Проблем с этим никогда не возникает, так как ресторанное меню имеется в номерах и всегда можно определиться с гастрономическими пристрастиями заранее.
  • В случае, если вы собираетесь выехать на экскурсию или посетить какое-либо культурно-массовое мероприятие и за это время пропустите один или несколько приемов пищи, всегда есть возможность заказать себе в дорогу «сухой паек». Для этого надо заранее обратиться к администратору. Расписание всех экскурсий помещается на специальную доску с информацией, так что можно загодя составить план своих перемещений на время отпуска. Многие наши туристы пренебрегают незнанием этого правила в отеле и потом говорят, что их не покормили перед отъездом.

В плане взаимодействия отдыхающих с обслуживающим персоналом существует ряд общепринятых правил поведения в отеле:

  • В гостиницах всех цивилизованных стран мира первым встречает посетителей швейцар. Он принимает ваш багаж и обеспечивает доставку вашего автомобиля (если таковой имеется) в гараж или на стоянку. За оказанные услуги швейцару принято оставлять деньги «на чай» (от этого может зависеть всё ваше дальнейшее пребывание в отеле)
  • Также принято оставлять чаевые официанту, который доставляет вам в номер заказы из ресторана.

Вообще, что касается чаевых, то обычно их оставляют сразу же после исполнения какой-либо конкретной просьбы или заказа. Если же вы пользуетесь услугами служащего на протяжении всего периода проживания в гостинице, то чаевые ему оставляются в последний день пребывания в заведении.

  • Если вам необходимо погладить или постирать вещи, то следует связаться с горничной по телефону. В некоторых гостиницах в ванной или в туалете устанавливаются специальные пластиковые контейнеры для грязного белья. Если вы попали именно в такой отель, то звонить горничной совсем не обязательно.
  • Существует неписанное правило отеля согласно которому посетители отеля всегда здороваются с хозяином заведения, а также с обслуживающим персоналом. В небольших гостиницах также принято здороваться с другими постояльцами. Чем дружелюбнее вы будете по отношению к персоналу — тем лучше будут относится к вам.

Вежливость и соблюдение правил хорошего тона при посещении отеля за границей можно приравнять к конвертируемой валюте. Если вы будете культурны и приветливы, то общение с окружающими станет непринужденным и взаимно приятным. Почему бы не доставить себе такое удовольствие, тем более, что отпуск в таком случае станет особенно ярким и запоминающимся.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Комментарии пользователей