Заселение в отель

Правила заселения и выселения из отеля

Приехать в отель в 9 утра и ждать заселения в номер до обеда — это типичная ситуация для российского туриста. Многих неопытных туристов это выводит из себя, и они начинают  требовать свободный номер. Их просят заплатить и это еще больше начинает нервировать. Результат: первые же часы отпуска могут испортить настрой на всё оставшееся время. Знакомо, не правда ли? Чтобы такой ситуации у вас не возникло предлагаем ознакомиться с общепринятыми правилами заселения и выселения из отеля, которые обычно и становятся преградой между ресепшеном и неопытным туристом.

Заселение

Главное правило заселения и выселения: выезд до 12:00, а заселение после 14:00. То есть вы должны освободить номер в день своего отъезда до 12:00. Отель должен подготовить номер для следующего клиента за 2 часа, и только после 14:00 вы имеете право требовать что то от работников при заселении. Обычно правила заселения и выселения можно прочитать на ресепшне, где они написаны крупным шрифтом. Иногда разница между заездом и выездом может достигать 3 часов и это тоже нормально.

Если вы приезжаете в пик сезона, вероятность того, что он забит на 100% более чем велика. Поэтому зачастую в гостинице просто нет свободного номера, куда вас можно заселить согласно тем условиям, которые вы заказывали (например, с видом на море). Поэтому чтобы сгладить конфликт туристу предлагают размещение без вида на море, либо номер другой категории за который надо доплатить. Наш турист естественно воспринимает это как ущемление прав и начинает скандалить.

Как избежать проблем при заселении? Во-первых, внимательно  читайте туристический ваучер. Там обязательно указано время прилета в страну и можно заранее прикинуть во сколько вы будете на мест. Чем раньше вы прибываете, тем выше вероятность, что у вас будут проблемы при размещении. Хорошие туроператор обычно заботится о том, чтобы клиенту не приходилось ждать, но тут всё больше зависит от отеля. Итак, если вы видите что вам придется ждать, то что вам мешает пойти на море? Сложите плавательные принадлежность где нибудь неглубоко в сумке и спросите на ресепшне где можно оставить багаж. Обычно в больших отелях есть специальные багажные комнаты для таких целей.

Иногда, действительно так бывает, что ресепшн пытается заработать на туристе и может прятать готовый номер. Обычно 10-20 долларов решают этот вопрос. Спросите можно ли найти номер за дополнительную плату при гарантии того, что это очень хороший вариант. Таким образом, вы можете убить сразу двух зайцев — получить быстро хорошее размещение и начинать отдыхать. Да 10-20 долларов — это деньги, но не в отпуске. Если вы видите, что номер за 20 долларов плохой, то откажитесь от него и скажите что будете ждать свой. Вообщем, торгуйтесь — это нормально.  В конце концов — вы клиент и вы всегда правы.

Если вы видите,  что ситуация выходит из под контроля — вызывайте менеджера и звоните туроператору. Между собой они решат этот вопрос быстро и в вашу пользу.

И главное. Если у вас всё таки возникли проблемы из-за заселения, то не портите себе отпускное настроение и весь отпуск. Если вы в первый же час пребывание испортите отношение ресепшн, то потом это может сказаться на общем уровне обслуживания. Старайтесь, понимать что есть правила, которые все должны соблюдать. Просто во всех правилах есть лазейки, которыми можно попробовать воспользоваться.

Выселение

Вторая ситуация с которой сталкиваются многие туристы — это требование освободить номер до 12:00. И это не проблема, если у вас вылет, допустим, в 10 утра, а если вылет в 17:00? Тогда турист вынужден болтаться 3-4 часа в ожидании автобуса, который отвезет его в аэропорт.

Что делать в такой ситуации? Есть 3 варианта.

  1. Некоторые отели предлагают такую опцию как «late checkout» (отложенный чекаут). Вы можете узнать есть ли такая услуга. Обычно заказ этой услуги платный и стоит примерно половину от суточной стоимости проживания. Заказывая эту услугу, вы сохраняете за собой право жить в своем номере до приезда вашего автобуса, который отвезет вас в аэропорт. В редких случаях, эта услуга бесплатная (точнее просто включена в стоимость проживания).
  2. Если Вы видите что отель не забит под завязку и в нём полно свободных мест можно заранее поговорить с ресепшном о том, чтобы они разрешили выехать чуть позже. Конечно, процесс переговоров могут ускорить чаевые, но иногда и они не требуются.
  3. Самый популярный способ — просто дожидаться своего времени в холле. К сожалению, правила заселения и выселения вы переписать не в состоянии, и если отель всё-таки просит покинуть номер — покиньте его. Но это не означает, что вы должны покинуть территорию. Уважающий себя отель даст возможность последний раз пообедать в ресторане или провести время в комнате отдыха, также как возьмет на себя заботу о вашем багаже пока вы прощаетесь с морем и курортом (ценные вещи естественно берите с собой).

В целом главное неудобство и проблематика — это неготовность туриста к тому, что правила отеля могут создать дискомфорт в первые или последние часы отпуска. Теперь, когда вы знаете международные правила размещения — вы во все оружии. Просто заранее посмотрите во сколько у вас прилет и вылет самолёта и подготовьте себя к возможному проведению времени вне отельного номера.

Комментарии пользователей

  1. Я поклонница водных горок. Скажите, не знаете, во сколько они открываются? Очень хочется прокатиться! Если рано, то я буду счастлива! Мы где-то в 3.30-4.00 (по ихнему, Тунисскому времени) будем в отеле(по нашему в 5.30-6.00).

  2. Здравствуйте, скажите если гость заезжает в отель например 26 числа в 1.00 ночи. До какого времени он имеет право там находиться?

    1. Татьяна,

      До 10 утра или полудня (зависит от правил отеля) 26 числа. То есть если вы приехали в 1:00 26 числа, вы ночуете и утром должны покинуть отель. Потому что при бронировании вы как бы оплачиваете отель с 12:00 25 числа до утра 26 числа. То что вы не приехали днем или вечером — это проблема клиента, а не отеля.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *