Не столь важно будете вы проводить свой отпуск на Багамах или приехали по делам бизнеса, процедура самостоятельного заселения в отель везде примерна одна и та же. Разница чаще всего заключается в ширине улыбки девушки на ресепшене и наличию языкового барьера.
Поэтому сегодня мы расскажем как происходит процедура заселения в отель и какие документы для этого понадобятся.
Порядок действий при заселении
- К ресепшену подходим с улыбкой и паспортом в зубах.
- Достаем листок с бронированием и показываем работнику с фразой «Чек-ин плиз».
- Работник проверяет данные и просит ваш паспорт.
- Отдаете паспорт (Если нужно то всех членов).
- Работник сверяет данные, после чего отдает (или не отдает) паспорт. Иногда паспорт остается на рецешне до выселения (в качестве залога). В таком случае вы имеете полное право попросить паспорт обратно и заменить его на копию или денежный депозит. Вы никому не должны отдавать свой паспорт по закону! Помните об этом. С другой стороны исключается возможность потерять его в другой стране… а это сами понимаете целая история.
- Затем находится ключ от вашего номера и отдается вам, попутно должны рассказать, когда и во сколько завтрак и другие особенности проживания (например что входит в стоимость). Иногда это не говорят, тогда можно спросить, но лучше спрашивайте то, что вас интересует конкретно. Общаться на чужом языке как на родном мало кто любит даже среди работников отелей 🙂
- На этом процесс заселения обычно заканчивается, но в некоторых случаях вас могут попросить оплатить проживание в момент заселения (это зависит от правил гостиницы).
Необходимые документы
Если вы путешествуете в рамках тура, который организован туроператором, скорее всего отель уже имеет всю необходимую информацию о Вас. Всё что вам нужно, это предъявить на ресепшне — удостоверение личности (паспорт чаще всего).
Если вы путешествуете самостоятельно, то страшно только в первый раз 🙂 Хотя бояться заселения совершенно не стоит, т.к. персонал любого отеля обязан сделать всё для того, чтобы вы были заселены и были счастливы во время проживания. Даже если они не понимают ни одного слова, которое вы будете говорить, они найдут способ сказать, что предъявить нужно всего 2 документа:
- Ваш паспорт
- Электронная бронь или ваучер, подтверждающие информацию о намерении вашего заселения.
Электронная бронь – это та распечатка, которую вы получаете после оформления бронирования онлайн на таких сайтах как Booking.com. На этой бумажке должен быть указан:
- номер бронирования (код из нескольких цифр);
- описание комнаты;
- ваше имя с фамилией и количество отдыхающих (если едете отдыхать не один);
- дополнительные условия (паркинг, питание и так далее).
По идее вся эта информация уже есть в компьютере, но на всякий случай нужно иметь ее с собой. Иногда бывают ситуации, что вам дают не тот номер за который вы платили. Вот тогда надо доставать ваучер и махать им перед лицом работника ресепнша, требуя номер нужной категории или выше. Помните — вы в отеле главный. Главное ведите себя культурно и не грубите. Если ваш номер по ошибке отдали другому — наверняка есть припрятанный люкс, чтобы исправить такие косяки персонала.
Не путайте бронь с оплатой за отель. Когда вы бронируете на сайте бронирования – вы просто занимаете свой номер и несете финансовую отвественность, в случае если вы не приедете в указанный срок. Но саму оплату вы делаете по приезду или при выписке из отеля (чаще по выезду).
Кроме этих документов может понадобиться ваша банковская карточка, с которой была сделана резервация.
Между ресепшеном и заселением в номер
После предъявления документов любезный администратор может предложить вам заполнить анкету вселяющегося. Там вам будет необходимо указать всю базовую информацию о себе, например, адрес, ФИО, гражданство, дату рождения, номер телефона, номер страховки и имя туроператора. В большинстве европейских гостиниц всю эту информацию уже получают из вашей брони, поэтому дополнительно ничего заполнять не надо при въезде.
Но, не спешите убегать в номер. При заселении обязательно поинтересуйтесь о том, что именно включено в оплату. Многие гостиницы предлагают туристам бесплатный завтрак (вернее он включен в стоимость), а также бесплатное сервисное обслуживание, например, глажку рубашек, стирку вещей. Все зависит от класса отеля. Но если не спросить об этом, то вам могут и не сказать.
Порядок действий при выселении
Выселение проходит в обратном порядке.
- Собираете все вещи в номере, закрываете дверь и спускаетесь вниз к ресепшену.
- Фраза «чекаут плиз» запускает процедуру выселения.
- Работник лезет в комп, чтобы посмотреть нет ли у вас долгов и счетов за дополнительные услуги. После чего незамедлительно последует вопрос, а не опустошали ли вы бар в номере (там все в 4 раза дороже своей цены, поэтому обычно никто не трогает). Утвердительный ответ накинет вам дополнительные расходы. Врать не стоит, так как уборщица обязательно сообщит о том, что было выпито и возможно с вас потом снимут деньги без вашего разрешения (хотя по мелочи можно и обмануть — просто будьте готовы, что вас раскусят).
- Когда вам огласят сумму — она должна совпадать с той, которую вы бронировали. Если что то налепили сверху — удостоверьтесь, что вы этим пользовались. Нередки случаи, что могут приписать услуги и потребление товаров, к которым вы не имеете отношения. В таком случае не стесняйтесь грозить карами небесными и смело зовите менеджера. Очень помогает.
- Оплачиваете номер и вы свободны!
Лучше выселяться немного пораньше, чтобы в случае возникновения проблем успеть их решить в спокойной обстановке.
Приятного вам отдыха!