За прошедшее время в этом году в Греции зафиксировано на четыре миллиона больше посещений гражданами из-за рубежа по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. Двадцать шесть миллионов иностранных туристов — рекордное число для страны. В результате туристическая отрасль получила доход в 15,5 миллиарда евро. В прошлом году за семь месяцев её выручка составила на 2 миллиарда евро меньше, хотя в то время политические и экономические условия в стране были значительно лучше.
Даже находясь на пике туристического сезона, в отрасли наблюдается некая стабильность. И всё это происходит на фоне самого критического и трудного периода для Греции — разгара политических баталий, выборов и проведения референдума.
Министерству экономики, развития и туризма страны удалось:
- обеспечить безотказность работы банкоматов для туристов;
- предоставить отрасли преференции в сфере финансовых операций для нормального функционирования туристических отелей;
- запустить национальную программу #Greeksummer, облегчающую туристам оперативный выбор вариантов посещения страны.
Министерство на деле доказало, что туризм является не только одним из значимых элементов хозяйства страны, но и одним из краеугольных камней роста и социальной сплоченности Греции и всего её народа. Интересен тот факт, что на сегодняшний момент в этой стране на туристическую отрасль приходится более 20 процентов от ВВП, не считая миллиона рабочих мест (прямых и косвенных).
В 2015 году началась реализация внутренней стратегии развития греческого туризма, имеющая шесть главных направлений:
- Увеличение продолжительности туристического сезона. Он будет увеличен до 215 дней, станет почти круглогодичным. Для этого министерство активировало работу регионов, муниципалитетов, местных ассоциаций и палат по организации новых видов туров.
- Выход на новые туристические рынки, расширение полетных услуг. В этой сфере предусматривается упрочение связей с иностранными туроператорами и авиаперевозчиками, включая открытие новых беспосадочных авиарейсов. Греческими курортами уже заинтересовались новые рынки в Китае, ОАЭ, Южной Корее, странах Ближнего Востока, Канаде. Появилась надежда, что благодаря возникшим в стране новым отношениям, станет возможным снивелировать потери в туристическом потоке, включая российский рынок.
- Создание и продвижение продуктов в сфере альтернативного и тематического туризма страны. Конкретизация последнего придаст новый стимул появлению в отрасли небольших городов и периферийных регионов. Активные инвестиции ждут греческий круглогодичный Four Seasons («Фор Сизонс») которые поспособствуют развитию всех видов отдыха — паломнического, культурного, гастрономического, винного, сельского, оздоровительного и активного. Для этого даже будет создана целевая нормативная база, содержащая соответствующие стандарты и критерии.
- Развитие турпродуктов частного сектора. Частный сектор туризма не останется без внимания. Ему будет организована единая презентация турпродуктов страны на зарубежных рынках и усилено внимание ко внутреннему спросу.
- Поддержка инвестиционной деятельности и предпринимательства. За прошедший период года финансовые вложения в туристический сектор страны составили почти пять миллиардов евро. Власти Греции сумели увеличить финансирование через «Национальную стратегическую программу развития» (NSRF), не оставив при этом в стороне средние и малые предприятия туротрасли.
- Формирование новых законов. Греческое правительство планирует корректировку Закона о туризме и усиление роли профильного министерства:
- Будет создана новая госструктура — Вспомогательный Центр, анализирующий статистику в туризме страны;
- Будут чётко обозначены нормы защиты трудовых прав в турсекторе, стандарты профобразования и целевой подготовки;
- Планируется внесение изменений в сопутствующие законы о территориальном планировании и кредитных образованиях;
- Предусмотрена организация перехода к новой системе сертификации и классификации отелей.