Что делать, если вы не до конца уверены, что сможете отправиться в отпуск в запланированное время, а вносить предоплату нужно заранее? На помощь приходит страховка от невыезда — новый продукт от страховщиков, который поможет вам возместить финансовые потери в случае форс-мажора.
Страховка отмены поездки позволяет получить денежное возмещение, если по ряду причин выезд за рубеж не состоялся. Чаще всего её приобретают люди, которые не полностью уверены в получении документов на выезд.
Правила оформления
- приобретается в течение 3 дней после покупки тура, но не менее месяца до выезда;
- перед оформлением договора посчитайте все расходы, чтобы выбрать правильный размер компенсации;
Необходимые документы:
- заграничный паспорт;
- договор с турагентством (не всегда);
Как расчитывается стоимость
В среднем страховка от невыезда обходится в 5% от стоимости тура покрываемых расходов. В некоторых случаях процент может быть ниже, но в таком случае страховая фирма применяет правило франшизы (около 15%). То есть, при нанесенном ущербе в 1000 у.е., страховщик выплачивает 850 у.е. за исключением франшизы, которая удерживается с клиента.
Страховкой от невыезда за рубеж покрывается стоимость следующих услуг, а именно:
- железнодорожный проезд или авиа перелет;
- проживание и питание;
- экскурсии, билеты и другие услуги, оплаченные заранее.
Иногда страхуют только часть стоимости поездки (например, только авиаперелет и отель). В договоре прописываются все конкретные ситуации, когда израсходованные на поездку деньги можно вернуть.
Страховка от невыезда выплачивается при:
- отказе туристу в выдачи визы. Это может быть и в той ситуации, когда консульство принимаемой страны выдало визу несвоевременно, хотя туристом не были нарушены правила и сроки предоставления документов, необходимых для выезда.
- отказе в предоставлении визы одному из родственников, которые отправляются за границу вместе, например, родителям, детям, супругам, родным сестрам и братьям. В такой ситуации может сорваться путешествие целой семьи. Поэтому если все родственники, собирающиеся вместе в поездку, были застрахованы, то будут возмещены все денежные потери (необходимо предоставить документы, подтверждающие родство).
- внезапной смерти или требующей госпитализации болезни одного из участников туристического тура или его близкого родственника, например, родителей, супругов и т.д..
- нанесении материального ущерба, к примеру, в случае кражи, пожара, потопа, угона. Однако этот пункт оговаривается не во всех компаниях.
- повестке в суд. В том случае, если повестка получена уже после приобретения страховки.
- повестке из военкомата. Повестка может быть выдана для прохождения срочной воинской службы или даже военных сборов.
В отдельных случаях возмещения не выплачиваются. Это могут быть:
- возникновение технических проблем у перевозчика, вызывающих отмену или задержку рейса;
- возникновение угрозы военных действий или стихийное бедствие, в результате которых турист отказался от поездки;
- повторный или неоднократный отказ в получении обычной или шенгенской визы;
- наводнения, пожары, экологические катастрофы и другие форс-мажорные обстоятельства;
Как воспользоваться страховкой?
Для того чтобы получить выплаты, необходимо в течение 24–48 часов с момента осознания того, что поездка сорвалась, информировать свою страховую компанию по телефону и предоставить требуемые документы:
- выписку из истории болезни (если была госпитализация);
- справку о смерти (в случае смерти путешествующего или его родственника);
- копию штампа об отказе в открытии визы;
- повестку в суд или военкомат;
- справку из милиции, где подтверждается информация о нанесении материального ущерба.
Кроме того, необходимо представить документы, которые подтверждали бы понесенные путешественником расходы. Обычно это документы по оплате туристических услуг: квитанции, чеки и др. Следует также написать заявление с указанием банковского счета, куда в установленный срок страховая компания компенсирует потери.