В целях экономии многие прибегают к раннему бронированию, другие же делают ставку на «горящие» туры. Какой подход более выгодный и продуктивный?
Когда выгодно раннее бронирование
Раннее бронирование более выгодно всем сторонам: туристу, агенту, туроператору и отелям. Особенно если тур планируется на пик сезона.
Отели хотят заранее знать свою загруженность высокий сезон, поэтому уже в конце осени предоставляют солидные скидки на оптовое бронирование номеров на следующее лето.
Преимущества
- экономия от 20 до 40%;
- возможность рассрочки;
- широкий выбор отелей;
- широкий диапазон дат;
Недостатки
- Предоплата от 20 до 50% от стоимости тура;
- Невозможность отказаться от сделки без финансовых потерь (но можно купить страховку от невыезда по причине болезни);
Агентства менее охотно рекламируют предварительное бронирование. На нём они зарабатывают 8-15% от стоимости всего тура. Соответственно, чем меньше вы платите, тем меньше комиссионных они заработают. Кроме того, чем больше таких путевок они продадут раньше срока, тем меньше они смогут продать в высокий сезон, когда спрос на них выше и клиент психологически будет готов платить больше.
Многие бояться заболеть или изменения планов, поэтому не могут решиться заплатить за отпуск за полгода до вылета. В таком случае можно купить страховку от невыезда из-за:
- внезапного заболевания застрахованного или близкого родственника с госпитализацией
- травмы, произошедшие не ранее, чем за 21 день до начала поездки
- инфекционного заболевания застрахованного или ребенка, возникшего не ранее, чем за 15 дней до начала поездки
- существенного повреждения или уничтожения имущества, например дома, дачи и т.д.
Для каждой страны актуальны свои временные промежутки раннего бронирования. Мы свели их в единую таблицу. Он поможет сориентироваться, в какие месяца стоит покупать тур заранее при наличии устраивающей цены, а когда стоит подождать предложения последних минут.
Страна | Дата поездки | Раннее бронирование |
| февраль — апрель | октябрь — декабрь |
| февраль-апрель октябрь-ноябрь | сентябрь-октябрь апрель-июнь |
| июнь — сентябрь | декабрь-март |
| октябрь май | март-июнь декабрь-январь |
| июль-октябрь | январь-май |
| январь-апрель | октябрь-ноябрь |
| февраль — апрель | октябрь — декабрь |
В каких случаях покупать «Горящие путевки»
Горящие путевки — это продажа оставшихся свободных мест в самолете с выбором отелей по остаточному принципу. Реальные скидки предлагаются в последнюю неделю. Всё что «горит» за месяц и больше до вылета — это маркетинг либо со стороны продающей стороны, либо от сети отелей.
Преимущества
- экономия до 20% несмотря даже в пик сезона
Недостатки
- узкий выбор отелей;
- очень сложно найти семейный номер;
- при покупке по схему «Фортуна» вы автоматически соглашаетесь на любое размещение.
- возможны проблемы с оформлением визы;
- вероятность нестыковок (нет мест в указанной гостинице, не то питание, плохие номера и т.д.);
- экстренность сборов и минимум время на подготовку;
Турфирмам выгодно продавать горящие туры. В договоре обычно указывается, что при отказе от поездки менее чем за 21 день, вы теряете от 30 до 90% всей цены тура.
Эти деньги никто вам не вернет, но перепродать путёвку туроператор может и непременно сделает это.
Резюме
Планирующим отпуск в разгар туристического сезона, лучше бронировать тур заранее. В таком случае вы получаете большой выбор отелей и максимально низкие цены.
Так же мы рекомендуем использовать опции раннего выкупа туров семейным туристам. Семейные номера и места в хороших детских отелях заканчиваются очень быстро. В горящие предложение они не просто не попадают.
Ставка на горящие туры оправдана в следующих случаях:
- вам всё равно куда лететь и в каком отеле жить
- даты отпуска невозможно предсказать за полгода
- ограниченный бюджет поездки
- вы неприхотливый турист
Если вы сомневаетесь, какой вариант предпочесть в вашем случае, сообщите нам в комментариях:
- желаемое направление
- планируемую дату поездки
- состав группы
И мы ответим вам в кратчайшие сроки — бесплатно!