Как отличить правдивые отзывы от заказных

Отзывы об отелях

Вы никогда не задавались вопросом, откуда в интернете столько отзывов об отелях, если никто из вашего ближайшего окружения их не оставляет? Откуда же тогда берутся сотни положительных комментариев о каждом отеле, товаре или магазине? 

Конкуренция в сегменте информационных сайтов высокая и побеждает не тот, кто предоставит правдивую историю об отеле, а тот, кто предоставит больше информации, достоверность которой никто не может проверить. Поэтому ради получения конкурентного преимущества многие сайты идут на покупку отзывов от профессиональных копирайтеров, услуги которых общедоступны на биржах и специализированных ресурсах.

Признаки покупных отзывов

Покупные отзывы имеют несколько отличительных особенностей, которые не бросаются сразу в глаза рядовому пользователю, определить их можно довольно легко. Это:

  • объем текста
  • идеальная орфография
  • наличие рекламы или антирекламы
  • фотографии

Объем текста

Представьте себе ситуацию. Вы отлично отдохнули в отпуске. Вернувшись домой, и разложив вещи, вместо того, чтобы идти по знакомым делиться впечатлениями, садитесь и пишите 3-4 «вордовских» листа о том, как прошёл ваш отпуск. Насколько такой сценарий реален для вас или ваших друзей? Вряд ли, подобное поведение можно считать нормальным и общепринятым. Но отзыва как этот, в сети можно встретить довольно часто.

Но стоит отелю испортить вам отдых, то здесь уже и пять страниц негатива можно вылить, не заметив, как пробежали 40 минут свободного времени. Такова психология покупателя.

Поэтому с большой долей скептицизма, следует относиться к объемным рассказам туристов, восхваляющим какой-либо отель. И, наоборот, следует особое внимание обратить на негативные с большим объемом текста.

Орфография

Реальные юзеры не заботятся о качестве текста при написании отзыва. Главное – передать смысл и информацию. Никто не ставит правильно запятые, тире, точки с запятой и так далее.

Но в сети без проблем можно встретить отзывы, которые можно показывать детям в школе на уроках русского языка в качестве примера.

Правдивые отзывы, есть ли они?

Реклама и антиреклама

Довольно часто отзывы начинаются с предложения «Отдыхали мы в июле 2014 года с компанией «Вася-Оля»-тур и угодили вот в такую историю». Далее идет рассказ о том, как плохо кормили в самолете, как доставляли в отель и организовывали экскурсии, а где то между делом пара общих фраз о гостинице. Некоторые реальные комментарии тоже могут быть такими, но когда большую часть поливается грязью работа принимающей стороны – это называется «конкурентный спам».

Реальный комментарий будет наполнен деталями о проживании в отеле, которые понравились или не понравились туристу. Человек, реально отдыхавший в отеле, сможет рассказать об окурках на пляже, о грязи в столовой, о вкусе еды, об уровне общения на ресепшне, об уборщицах и других работниках. Вряд ли он будет отделываться общими фразами о питании, удаленности отеля или о низком культурном уровне работников.

Второй момент, с которым мы довольно часто сталкиваемся при обработке отзывов – это скрытая реклама. Чаще всего такие приходят на экскурсии в Египте или Турции. В них помимо описания экскурсии будет упоминание о том, у кого конкретно была приобретена экскурсия.

reklama review

Фотографии в отзывах

Чтобы придать отзыву естественности его часто дополняют фотографиями. О том насколько он реален, можно судить по нескольким легко читающимся факторам. Посмотрите фотографии ниже и оцените следующие моменты:

  1. Есть ли автор фотографий на фото?
  2. Есть ли у автора другие комментарии с фотографиями и есть ли он там?
  3. Если на фото территория отеля днем, то куда спрятались люди в пик сезона?
  4. Если выложено фото пляжа или экскурсии, то сколько там людей?

Вот вам небольшое упражнение на определение естественности написанного. Автор отзыва на сайте Tury.ru утверждает, что отдыхала в Хургаде в октябре 2010 года в пик курортного сезона, и в те времена, когда в Египте было полно туристов со всех стран. А теперь посмотрим на две ее фотографии.

hurgada otel

hurgada otel2

И таких примеров можно найти очень много. Просто задайтесь целью найти нестыковки, и вы обязательно их.

Где искать реальные отзывы туристов?

Теперь, когда нам удалось вселить в Вас сомнения в реальность отзывов, существующих в рунете, пришло время немного развеять сгустившиеся облака. На самом деле правдивые комментарии об отелях и достопримечательностях существуют. Но формируются на основании информации полученной от европейцев и самостоятельных туристов из России.

Если вы хотите узнать реальную картину, которая ждет вас по приезду в отель, лучше обращаться к проверенным западным ресурсам, которые уже давно переведены на русский язык.

Booking.com

Старейший и известнейший сайт для бронирования отелей. Оставлять отзывы на нём могут только те, кто не просто забронировал место в отеле (за это платить не нужно), а оплатил проживание в нём! Вариант фейковых (от англ. слова «fake» – обман) отзывов полностью исключен, так как никто не будет тратить деньги на проживание в отеле, чтобы облить его грязью.

Через неделю после приезда домой, турист получает письмо с просьбой оставить комментарии о проживании в отеле. Многие оставляют, но настоящие отзывы кардинальным образом отличаются от тех, которые мы привыкли видеть на наших сайтах.

otzyv real

Считается, что все отели получающие на Booking.com среднюю оценку выше 8,0 можно брать не задумываясь. Если оценка между 7 и 8, то следует внимательно изучить, что пишут люди и определить из-за чего была понижена оценка, и насколько это актуально для Вас лично.

Tripadvisor.com

Эта глобальная туристическая социальная сеть интересна тем, что за счет своего огромного сообщества ее средние оценки чаще всего совпадают с реальным уровнем сервиса. Структура отзывов здесь тоже сильно отличается от тех, что оставлены на крупных российских порталах. Куда то снова исчезает помпезность, красивые словообороты, появляются смайлики и обычный человеческий язык. Кстати, фотографии к ним хоть и прикладывают, но очень редко…

otzyv real2

Здесь люди дорожат своим рейтингом, и не будут писать ложь, чтобы понизить оценку отеля. Тем более что это бесполезно, так как все здесь проходит ручную проверку.

Мы рекомендуем для проживания выбирать отели с оценкой между 4 и 5 баллами при условии, что про него оставлено не менее 20 отзывов (чем больше, тем лучше).

Резюме

Мы очень надеемся, что этот материал научит вас относиться к отзывам и комментариям более трезво. Как видите, реальные по стилю написания гораздо ближе к среднестатистическому человеку, который не будет тратить больше 2-3 минут на его оставление и, уж тем более, не будет добавлять фотографии к нему.

Прежде чем поверить какому-либо отзыву, задайтесь вопросом, а насколько он реален? В случае с отелями, лучше сразу ориентироваться на оценки Booking.com и Tripadvisor.com, не заходя на наши сайты, где вы все равно не найдете правды.