Когда вы приезжаете в отель рано утром, а заселения просят подождать до обеда — приятного мало. Многие просят дать свободный номер, за что их просят заплатить. Так первые же часы отпуска могут испортить настроение на всё оставшееся время. Поэтому каждый турист должен быть в курсе общепринятых правил заселения и выселения из отеля.
Чаще всего временные рамки заезда и выезда из отеля следующие:
- выезд до 10:00
- заселение после 14:00
Но в зависимости от размеров отеля время может смещаться на 1-2 часа в любую сторону. Время заезда и отъезда всегда указывается на листе бронирования. Но лучше проверять его на странице отеля на Booking.com
Частые проблемы при заселении
Ранний заезд и номер не готов
Если вы приезжаете в пик туристического сезона, высока вероятность того, что он будет забит на 100%. Поэтому зачастую в гостинице просто нет свободного номера, согласно тем условиям, которые вы заказывали (например, с видом на море). Чтобы сгладить конфликт туристу предлагают размещение без вида на море, либо номер другой категории с доплатой. Многие воспринимают воспринимает это в штыки и начинают скандалить. Но не всегда стоит это делать. Иногда небольшая доплата позволит пожить в номерам с повышенным уровнем комфорта. Всегда уточняйте за какие бонусы вас просят доплатить, ведь за свою категорию вы уже заплатили при бронировании!
«Начинать разборки» вы можете только после того, как отель не подготовил ваш номер к указанному времени заселения.
Внимательно читайте туристический ваучер. Там обязательно указано время прилета в страну и можно заранее прикинуть во сколько вы будете на месте. Чем раньше вы прибываете, тем выше вероятность, что у вас будут проблемы при размещении. Хороший туроператор обычно заботится о том, чтобы клиенту не приходилось ждать, но тут всё зависит от принимающей стороны.
Если вы видите что вам придется ждать, то что вам мешает пойти на море? Сложите плавательные принадлежности в верхние слои чемодана и спросите на ресепшне, где можно оставить багаж. В больших гостиницах есть специальные багажные комнаты для таких целей.
Позднее заселение
Если вы прилетаете поздно вечером или ночью — обязательно заранее уточните правила позднего заезда («late check-in» на английском) и предупредите отель письмом о планируемом времени заезда. В больших гостиницах стойка рецепшна обычно работает круглосуточно. Но небольшие отели и хостели такой роскоши себе позволить не могут. В них обычно есть дежурный работник, который откроет дверь и выдаст ключи от номера. Саму процедуру регистрации пройдете утром. Довольно часто в таких случаях ключ прячут в специальных сейфах или ящиках рядом с частными апартаментами.
Абсолютно нормальной считается ситуация, когда берется дополнительная плата за поздний заезд. Обычно это практикуется в небольших апарт-отелях, где нет постоянного штата сотрудников. Чтобы передать вам ключ от номера, работнику придется отдельно приезжать вне своего рабочего времени. За это и берется дополнительная плата (до 20 долларов).
Просят доплатить
Часто у работников отеля есть готовый номер улучшенной категории и они готовы отдать его за дополнительную плату (обычно себе в карман).
Спросите можно ли найти номер за дополнительную плату при гарантии того, что это очень хороший вариант. Таким образом, вы можете убить сразу двух зайцев — получить быстро более выгодное хорошее размещение (вполне вероятно лучше, чем планировали). Если вы видите, что номер за доплату вас не устраивает — откажитесь от него и скажите, что будете ждать свой.
Торгуйтесь — это нормально. В конце концов — вы клиент и вы всегда правы.
Ситуация выходит из под контроля
Если вы видите, что ситуация выходит из под контроля — вызывайте менеджера и звоните туроператору. Между собой они решат этот вопрос быстро и в вашу пользу.
Если у вас всё-таки возникли проблемы из-за заселения, то не портите себе отпускное настроение. Если вы в первый же час пребывание испортите отношение с персоналом гостиницы, то потом это может сказаться на общем уровне обслуживания в дальнейшем.
Частые проблемы при выселении из отеля
Позднее выселение
Согласно правилам, вы должны освободить номер в день своего отъезда до 10:00. Так рано, потому что уборщицам нужно подготовить номер для следующего клиента за 2-3 часа.
Но что делать, если у вас вылет вечером и до самолёта еще полдня? Есть 3 варианта.
- Используйте опцию «late check-out» (отложенный выезд). Сначала узнайте можно ли выехать позже. Если номер не занят в день выезда, вам могут пойти на встречу. Если занят, то спрашивайте если возможность продлить номер за дополнительную плату. Обычно заказ этой услуги платный и стоит примерно половину от суточной стоимости проживания. Заказывая эту услугу, вы сохраняете за собой право жить в своем номере до приезда вашего автобуса, который отвезет вас в аэропорт. Если в гостинице есть резервные номера — скорее всего вы договоритесь.
- Если отель не забит под завязку и в нём полно свободных мест можно заранее поговорить с работниками отеля, чтобы они разрешили выехать чуть позже. Процесс переговоров могут ускорить чаевые, но иногда и они не требуются.
- К сожалению, правила заселения и выселения вы переписать не в состоянии, и если вас всё-таки просят освободить номер — покиньте его. Но это не означает, что вы должны покинуть территорию. Уважающий себя отель даст возможность последний раз пообедать в ресторане или провести время в комнате отдыха, также как возьмет на себя заботу о вашем багаже.
А какие проблемы с заселением или выселением возникали у вас? Поделитесь своим опытом в комментариях.